1. "ДРУЗЬЯ! С НОВЫМ НЕКС клубом ВАС! СЛЕДИТЕ за текущими ИЗМЕНЕНИЯМИ! Всё происходит на ВАШИХ ГЛАЗАХ!" © romelenium
Скрыть объявление
Гость, у нас открылся КЛУБНЫЙ МАГАЗИН

Sony SEL-50F18 OSS 50/1.8 (E-Mount) - обсуждаем здесь

Тема в разделе "Автофокусные объективы на Sony NEX: Sony E-mount", создана пользователем Sergey Denisenko, 8 янв 2011.

Метки:
  1. Ant0n

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    4.281
    del
     
    #5081 Ant0n, 9 дек 2016
    Последнее редактирование модератором: 9 дек 2016
  2. nauticus

    Команда форума Модератор

    Регистрация:
    21 авг 2012
    Сообщения:
    271
    Симпатии:
    253
    @-=AsteriX=- 


    Шарпить при проявке нужно всегда. Но на открытой просто нерезкость заметней.
    Всё объясняется законами обыкновенной физики, посмотрите: Почему усиление резкости является просто обязательным этапом для цифровой фотографии?.


    И там написано: если отбросить лирику:

    "Почему усиление резкости является просто обязательным этапом для цифровой фотографии?" Если отбросить лирику вроде неверно сфокусированного объектива и трясущихся рук, все остальное можно объяснить законами обыкновенной физики. Впрочем, мы не будем мучить вас сложными формулами и законами отражения и преломления света. Попробуем по-простому, на пальцах…


    Цифровое изображение конечно по своей сути. Оно ограничено техническими возможностями конкретной камеры – количеством пикселов и глубиной цвета (т.е., количеством полутонов одного цвета) которую каждый пиксел может записать. Даже в самых дорогих и технически изощренных системах это число конечно, хотя и велико. В реальности же мы имеем дело с бесконечностью - бесконечным числом полутоновых переходов и бесконечным количеством деталей изображения, которые воспринимает наш глаз. И если эту бесконечность пытаются зафиксировать и воспроизвести с помощью системы конечных элементов (пикселов), то искажения неизбежны. Детали, размер которых мельче физического размера одного пиксела, просто теряются. Полутоновые цветовые переходы, которые происходят внутри одного пиксела, регистрируются усредненным цветом, которого в природе в этом месте просто не существовало. В итоге изображение дискретизируется (простите нам этот заумный термин).


    Но и это еще не все. Большинство цифровых камер в силу применяемой технологии используют так называемый антиалиасный фильтр, который еще и специально размывает изображение. Зачем, спросите вы? Потому что использование Шаблона Байера в светочувствительных матрицах приводит к появлению цветовых артефактов и муара. И самый эффективный способ борьбы с этим злом – легкое размывание изображения, чтобы границы мелких деталей изображения попали не на один, а на несколько светочувствительных элементов матрицы и затем были однозначно интерпретированы при преобразовании. Все это (и еще многое другое, опущенное нами в силу обещания не грузить вас сложными теоретическими выкладками) ведет к тому, что цифровое изображение на выходе из камеры получается "нерезким" и требует обязательного последующего усиления. Многие даже называют это не усилением, а "восстановлением" резкости. Надеемся, теперь вы понимаете - почему.
     
    #5082 nauticus, 9 дек 2016
    Последнее редактирование модератором: 9 дек 2016
  3. nauticus

    Команда форума Модератор

    Регистрация:
    21 авг 2012
    Сообщения:
    271
    Симпатии:
    253
  4. nauticus

    Команда форума Модератор

    Регистрация:
    21 авг 2012
    Сообщения:
    271
    Симпатии:
    253
    Ох оффтопим... :) Камрады, предлагаю таки закончить обсуждать проблему резкости вообще и вернуться к обсуждению сабжа.
     
  5. jonny-k

    Регистрация:
    23 мар 2016
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    159
    [​IMG]
     
    vega71 нравится это.
  6. vega71

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    1.171
    Симпатии:
    5.718
    пейзаж на портретник...)
    [​IMG]
     
    Ant0n нравится это.