Sony SEL-50F18 OSS 50/1.8 (E-Mount) - обсуждаем здесь

Тема в разделе "Автофокусные объективы на Sony NEX: Sony E-mount", создана пользователем Sergey Denisenko, 8 янв 2011.

Метки:
  1. Ant0n

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    648
    Симпатии:
    4.290
    del
     
    #5081 Ant0n, 9 дек 2016
    Последнее редактирование модератором: 9 дек 2016
  2. nauticus

    Регистрация:
    21 авг 2012
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    465
    @-=AsteriX=- 


    Шарпить при проявке нужно всегда. Но на открытой просто нерезкость заметней.
    Всё объясняется законами обыкновенной физики, посмотрите: Почему усиление резкости является просто обязательным этапом для цифровой фотографии?.


    И там написано: если отбросить лирику:

    "Почему усиление резкости является просто обязательным этапом для цифровой фотографии?" Если отбросить лирику вроде неверно сфокусированного объектива и трясущихся рук, все остальное можно объяснить законами обыкновенной физики. Впрочем, мы не будем мучить вас сложными формулами и законами отражения и преломления света. Попробуем по-простому, на пальцах…


    Цифровое изображение конечно по своей сути. Оно ограничено техническими возможностями конкретной камеры – количеством пикселов и глубиной цвета (т.е., количеством полутонов одного цвета) которую каждый пиксел может записать. Даже в самых дорогих и технически изощренных системах это число конечно, хотя и велико. В реальности же мы имеем дело с бесконечностью - бесконечным числом полутоновых переходов и бесконечным количеством деталей изображения, которые воспринимает наш глаз. И если эту бесконечность пытаются зафиксировать и воспроизвести с помощью системы конечных элементов (пикселов), то искажения неизбежны. Детали, размер которых мельче физического размера одного пиксела, просто теряются. Полутоновые цветовые переходы, которые происходят внутри одного пиксела, регистрируются усредненным цветом, которого в природе в этом месте просто не существовало. В итоге изображение дискретизируется (простите нам этот заумный термин).


    Но и это еще не все. Большинство цифровых камер в силу применяемой технологии используют так называемый антиалиасный фильтр, который еще и специально размывает изображение. Зачем, спросите вы? Потому что использование Шаблона Байера в светочувствительных матрицах приводит к появлению цветовых артефактов и муара. И самый эффективный способ борьбы с этим злом – легкое размывание изображения, чтобы границы мелких деталей изображения попали не на один, а на несколько светочувствительных элементов матрицы и затем были однозначно интерпретированы при преобразовании. Все это (и еще многое другое, опущенное нами в силу обещания не грузить вас сложными теоретическими выкладками) ведет к тому, что цифровое изображение на выходе из камеры получается "нерезким" и требует обязательного последующего усиления. Многие даже называют это не усилением, а "восстановлением" резкости. Надеемся, теперь вы понимаете - почему.
     
    #5082 nauticus, 9 дек 2016
    Последнее редактирование модератором: 9 дек 2016
  3. nauticus

    Регистрация:
    21 авг 2012
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    465
  4. nauticus

    Регистрация:
    21 авг 2012
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    465
    Ох оффтопим... :) Камрады, предлагаю таки закончить обсуждать проблему резкости вообще и вернуться к обсуждению сабжа.
     
  5. jonny-k

    Регистрация:
    23 мар 2016
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    271
    [​IMG]
     
    Vldmr и vega71 нравится это.
  6. vega71

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    1.213
    Симпатии:
    5.993
    пейзаж на портретник...)
    [​IMG]
     
    Dmitriy Tsyplyaev, Vldmr и Ant0n нравится это.
  7. Вячеслав С.

    Регистрация:
    5 мар 2013
    Сообщения:
    534
    Симпатии:
    925
    [​IMG]
    a6300
    F1.8
    iso 1250
     
    orto, Dmitriy Tsyplyaev, vega71 и 2 другим нравится это.
  8. Vldmr

    Регистрация:
    30 окт 2015
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    166
    С макрокольцом на 16мм кроет полный кадр :)
     
  9. nauticus

    Регистрация:
    21 авг 2012
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    465
    Как с этим кольцом с бесконечностью?
     
  10. Vldmr

    Регистрация:
    30 окт 2015
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    166
    Нету. С этим кольцом дистанция фокусировки от 18 до 40 см примерно.
    Открытая
    [​IMG]
    Ф22
    [​IMG]
     
    #5090 Vldmr, 21 янв 2017
    Последнее редактирование: 21 янв 2017
    vega71 и nauticus нравится это.
  11. Вячеслав С.

    Регистрация:
    5 мар 2013
    Сообщения:
    534
    Симпатии:
    925
    [​IMG]
    A6300
    F5
     
    vega71 нравится это.
  12. Dmitriy Tsyplyaev

    Регистрация:
    12 фев 2012
    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    22.049
  13. another

    Регистрация:
    12 май 2012
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    4.031
    Купил снова этот полтос. Года 3 назад у меня он был в связке с некс 6 и тогда казалось что с прикрытием диафрагмы резкость не меняется, то есть очень резкий с 1.8. Сейчас использую с а6000 и открытая уступает 2.8 ничего криминального но разницу видно. Это большее разрешение вносит свои коррективы или экземпляр неудачный.
     
  14. Meters

    Регистрация:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    165
    another,
    боюсь, это следствие матрицы.
    Вот сабж на 20 мп vs 24 мп
    [​IMG]
    5018.png
    Предположу, что на А6300 и 6500 должно быть получше.
     
  15. Varganshik

    Регистрация:
    24 янв 2013
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    2.019
    [​IMG]
    Елизавета
    Nex-6 + Sel50
     
    ivan.m, nauticus, orto и 2 другим нравится это.
  16. Varganshik

    Регистрация:
    24 янв 2013
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    2.019
    А прислоните объектив к уху, кажется в нём кто-то живёт и ведёт бурную деятельность во всех режимах с вкл. и выкл. стабом и даже в манулае ;)
    Чудится мне это и есть причина лишнего потребления энергии и выхода моторчика из строя ( было у меня).
     
  17. Vldmr

    Регистрация:
    30 окт 2015
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    166
    Попробуйте выключить стаб и выключить камеру.
    И снова включить камеру.
     
  18. Varganshik

    Регистрация:
    24 янв 2013
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    2.019
    Делал не раз, всё равно, сотни тараканов внутри объектива что-то делают - проявляют плёнку, наверное =) Всё-таки прислоните к уху!

    p.s. Я понял, то шум моря зовёт меня в жаркие страны, аки ракушка )
     
    #5098 Varganshik, 18 фев 2017
    Последнее редактирование: 18 фев 2017
  19. aelfot

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    291
    Даже если вы выключаете стабилизатор, его моторы работают - удерживают блок линз неподвижно! Если бы они вообще отключились, линзоблок болтался бы. Выключите аппарат, посмотрите в объектив и понаклоняейте его в стороны - вы увидите, что линзы "стаба" плавают. А теперь включите аппарат и по наклоняйте - ничего не двигается, независимо от того, включен стаб или нет. Его двигатели работают всегда! Иначе быть не может. И так с любым объективом со стабилизацией, от любого производителя.
     
  20. Varganshik

    Регистрация:
    24 янв 2013
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    2.019
    спасибо за объяснение